Теперь в электронном виде
8 февраля 2017 года, – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для
государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в
силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости».
Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет
гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из
наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным
информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не
зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в
Росреестр подано 401 тыс. заявлений о государственной регистрации прав.
С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации
перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения
прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном
реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно
получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.
Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в
ЕГРН, заявители могут удобным для них способом – в электронном виде и при личном
обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры
«Мои документы». В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав
проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения в многофункциональный
центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.
В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы
«Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а
также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»,
которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В
личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные.
Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность
заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения
услуг Росреестра.
Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о
ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить
корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде
выписку («Проверка электронного документа»).
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
(Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра
недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого
имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного
обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной
кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и
картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью
саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра
являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
Контакты для СМИ
Татьяна Устюжанинова, ведущий специалист-эксперт отдела организации мониторинга
и контроля Управления Росреестра по Кировской области. Россия, г. Киров, ул.
Ленина 108 Телефон 35-99-74 yst25@mail.ru Сайт: https://rosreestr.ru/site/