Пять преимуществ использования электронных услуг
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - Филиал) рекомендует
жителям области активнее пользоваться государственными услугами Росреестра в
электронном виде. Напоминаем пять преимуществ использования данных услуг:
1. Экономия времени.
Получить услуги можно и дома, и на работе, без посещения офиса приема-выдачи
документов. Портал Росреестра (www.rosreestr.ru) обеспечивает связь заявителя с
автоматизированными информационными системами ведения единого государственного
реестра недвижимости (ЕГРН). На портале можно подать заявление о постановке на
кадастровый учет и (или) на государственную регистрацию прав или заказать
выписку из ЕГРН, получить справочную информацию по объектам недвижимости в
режиме онлайн и информацию на публичной кадастровой карте об объектах
недвижимости.
2. Отсутствие "человеческого фактора".
Для получения сведений из ЕГРН, а также для подачи заявления о постановке на
кадастровый учет и (или) на государственную регистрацию прав не нужно обращаться
в офис Филиала или многофункционального центра (далее - МФЦ), что соответственно
приводит к минимальному взаимодействию с органами государственной власти.
3. Сроки получения информации.
Филиал напоминает о преимуществах предоставления сведений ЕГРН посредством
обеспечения доступа к соответствующей информационной системе. Доступ к сведениям
реестра недвижимости обеспечивает возможность получать и просматривать
общедоступные сведения по любому объекту недвижимости в режиме online.
4. Удобство использования.
Получать услуги в электронном виде просто и удобно, поскольку все они обеспечены
пошаговыми инструкциями. Подробный пошаговый алгоритм инструкции помогает
самостоятельно заполнить бланки и подготовить пакет документов, не требующий
присутствия консультантов, работающих в офисе приема документов Филиала или МФЦ.
На портале Росреестра можно воспользоваться сервисом "Жизненные ситуации",
который позволяет в удобной и наглядной форме получить полный алгоритм действий
по
вопросам регистрации прав и государственного кадастрового учёта. После
заполнения предлагаемой формы запроса заявитель видит перечень документов,
необходимых в конкретной ситуации. Необходимым условием для получения услуг по
постановке на учет и регистрацию права в электронном виде является наличие
электронной цифровой подписи. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем
центре, их перечень также представлен на портале Росреестра. В Филиале по
Кировской области функционирует Удостоверяющий центр (УЦ) по предоставлению
услуг по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной
подписи.
Также, на портале можно воспользоваться информационными сервисами: проверка
исполнения запроса (заявления), проверка электронного документа, реестр
кадастровых инженеров и прочее.
5. Последний, но не маловажный аспект - стоимость электронных услуг.
Получение государственных услуг в электронном виде снижает размер
государственной пошлины на 30-50%. При направлении документов на государственную
регистрацию прав в электронном виде до 01.01.2019 года для физических лиц
устанавливается понижающий коэффициент 0,7. Если гражданин наследует квартиру,
государственная пошлина за регистрацию права при подаче документов в электронном
виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.
С начала 2017 года в Филиал по Кировской области поступило более 47000 запросов
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости и
около 4500 заявлений на государственный кадастровый учет в электронном виде.
Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно на портале
государственных услуг Росреестра по адресу www.rosreestr.ru или по телефону
8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).