Все более популярной становится торговля в сети Интернет
Роспотребнадзор рекомендует прочесть и взять на вооружение.
Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в
Интернет-магазине: 5 советов покупателю.
1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии
со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,
должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного
товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной
оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен
устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение
7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.
Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком
или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или
дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою
проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и
российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может
воспользоваться следующими сервисами: А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка,
где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную
ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной
основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится
«Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/).
Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный
срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения,
держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным
способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.
По итогам исследованиеобщественной организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»
(ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии
информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в
процессе изучения его ассортимента.
Желаем приятных покупок!